Пятница, 26.04.2024, 13:04

Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа г.Заозерска

184310, Мурманская область, г. Заозерск, ул. Колышкина, д. 4, телефон 8(815-56) 3-34-01
 
Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания обр. услуг в ДМШ
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровье детей

Благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учеными и врачами-практиками. А вы знаете,что музыка способна улучшать язык и память детей? При серьезном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

Если вы своего ребенка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать его лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.

Вот к таким выводам пришли в своих исследованиях психологи из китайского университета Гонконга. В ходе исследований выяснилось,что дети, занимающиеся музыкой, т.е. проходящие обучение игры на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. И если их период музыкального обучения увеличивается, то, соответственно и словарный запас становится более объемным.

Группа исследователей под руководством доктора психологии Агнес Чан взяли для своего эксперимента 90 школьников в возрасте от 6 до 15 лет. Одна половина детей занималась в своем школьном оркестровом кружке продолжительностью от одного до пяти лет. А другая же половина никакого обучения не проходила.

Все дети без исключения проверялись на способности устной памяти. Им дали прочитать список слов и после 10-ти минутного перерыва, а потом дали еще 30 минут паузы, предложили вспомнить все слова, когда им показывали ряд изображений, которые соответствовали этим словам. Проверка была произведена три раза с каждым школьником. Ученые отметили, что школьники, которые обучались музыке, вспоминали гораздо больше слов, по сравнению с теми, кто никогда не обучался музыке. Даже после того, как прошло 30 минут после чтения слов, они их сохранили намного больше, чем та группа школьников, которая не обучалась.

Почти такое же исследование проводилось в 1998 году с 60-ю студентками из университета Гонконга. Половина из них имела по шесть лет музыкального образования, а другая не имела никакого. Так вот результаты исследования показали , что девушки с музыкальным образованием обладали на 16% лучшей памятью в сравнении со своими сверстницами.

Как же музыка может помочь ребенку сохранять слова? Левая височная доля большого мозга обрабатывает слуховую информацию и человек, занимающийся изучением музыки как раз и подвержен стимуляции этого участка мозга. Идет своеобразное поощрение развития той части левой височной доли большого мозга, которая как раз и отвечает за устную память. Таким способом, устное обучение памяти происходит как своего рода "побочный продукт" обучения музыке.  Такой подход в изучении музыки, как считают ученые, вполне может стать новым видом физиотерапии для людей, потерявшим память после мозговой травмы. 

Для родителей это также хороший стимул отдавать детей в музыкальную школу пока они молодые, так как влияние музыки на здоровье детей поистине неоценимо!

                                                                                                                                                                                                                                  

*
*
*
*